Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Евгений, поздравляю! Скорее всего " задняя центровка" , она же " ... опа тяжелая". Лечится 2 способами: я бы сначала добился рекомендуемой центровки. подставляем под крыло ( это примерно 25-30% хорды крыла или треть длины крыла от его начала) пальцы с двух сторон относительно оси модели. Акк ессно тоже вставлен. Перемещением аккумулятора внутри фюзеляжа/ кабины добиваемся того чтобы нос и хвост били на одном уровне. Если перемещением аккумулятора и другими элементами не лечится- догружаем нос, добиваясь результата. На форуме и в инете есть фотки, кто и как проверяет и добивается центровки.
Второе- выкос двигателя вниз, но я это уже делаю только после того, как выполню п1 , согласно инструкций и рекомендаций по модели. Успехов в полетах!!!
Да, ещё- правильная расцветка хвоста :) вот моя такая же моделька, толь чуть побольше )))) https://yadi.sk/i/gBbOelCmtkBtg
Две недели воюю с Вжиком) центровка задняя даже с акком 2200 3S, начал второй делать на 1200мм под акк 1300 - опять задняя с учетом опыта, так не хочется таскать лишний баланс! закрылки не обклеивал( делаю с элеронами и РВ (под гироскоп) Кто каким путем решает вопрос центровки? машинки ставить на перед крыла? грамм 30 можно выиграть...
Никакого шаманства и не нужно, просто тут несколько причин сразу.
Кривая бочка - неправильно вклеенные кабаны.
Летит прямо только на ручке или на триммере (что одно и то же) - здесь нужно начать с центровки. Загнать модель повыше и выключить мотор. Крыло должно планировать ровно. Если клюет носом - передняя центровка, если идет горками (кабрирует) - задняя центровка. Подобрав центровкут нужно добиться, чтобы летела ровно, плавно снижаясь.
После этого нужно смотреть полет с мотором. Если задирается или клюет носом при включении мотора, то подбирать выкос в нужную сторону до достижения прямого полета.
Это обычная настройка, никакого шаманства.
[quote=Repack007] Касательно 2кг и в целом строки не понял[/quote]
Пересчитай нагрузку на крыло, модель способна хорошо планировать, ей лишь надо сделать энергичный, горизонтальный бросок.
Нельзя запускать копьём вверх, тяги меньше полётного, модель из-за большого сопротивления потеряет скорость, полетит на больших углах атаки и свалится.
Фюзеляж тяжело обхватить крепко рукой, лучше сделать отверстия под пальцы для крепкого и удобного ухвата, тогда получится делать энергичный заброс одной рукой.
Например, модель в 1,5м, полётный 2520 грамм, нагрузка почти 71 гр/дм2, тяга максимальная 1400 гр в сумме.
https://youtu.be/QpeX5XLHK8Y
Заброс только горизонтально, чтобы не допустить завала, не смотря на сильную просадку, нельзя дергать резко РВ на кабрирование. Пока модель не наберёт скорость, стабилизатор будет в срыве, только ещё больше тормозить модель, рулить нормально не будет.
По поводу настройки центровки, у вашей модели короткая продольная база ( расстояние между ЦТ крыла и ста
[b]Alex-1972,[/b]
Александр, центровка - это взаиморасположение центра тяжести и центра давления на крыло. Введением дополнительного РВ Вы центровку не измените. Вернее сместите ее назад, за счет веса рулей и тяг, вынесенных назад. У коротких моделей центровка и так получается довольно задняя и приходится выносить вперед акки, делать нос как у Баклана, углублять в крыло мотор. Вы сделали как раз обратное, утяжелили хвост.
Регулировать центровку на ходу никак не получится. Изменение угла РВ на центровку не влияет. (В принципе влияет конечно, но не так сильно.) Компенсация неправильной центровки рулем высоты ничем не отличается от компенсации элевонами. Устойчивости это не добавит. Если ЦТ и ЦД будут находиться близко друг от друга, то модель будет вертлявая и летать на ней будет трудно.
Надеюсь, с картинкой процесс центровки будет более понятен.
[img width=133px height=100px]http://jroger.nuxit.net/berliweb/manon/manon_23_b.jpg[/img]
Приспособление для центровки вопрос персонального удобства. Каждому своё - кому рейки с монетками, кому стул со спинкой...
Не всегда ЦТ с чертежей совпадает с реальным , больше всего он не совпадает :)
Перед полетами лучше проверить на планирование в безмоторном режиме .
Хуже всего слишком задняя центровка , модель скачет как неуправляемый мустанг :)
Я для первых полётов и полётов в ветер , настраиваю переднюю центровку .
Чтобы кувыркаться , более заднюю .
Для разных стилей полета и центровки разные настраиваются .
[quote=A-street]
Расчет по найденной мною ссылке (см. пост #2) не оправдал себя. Небольшой импеллерный фанчик просто въезжал носом в землю не успев пролететь и 2-х метров.[/quote]
Расчет крыла нужно проводить вместе с элеронами/элевонами. У Вас на рисунке не треугольное, а трапецевидное крыло!
Поэтому и получилась слишком передняя центровка.
По Вашему рисунку у меня получилось значение 242 мм для центровки 25% (померяв размеры по рисунку)
Спасибо, приклеил.
Вопрос: а что для новичка более страшно - задняя центровка или передняя центровка?
У меня Мустанг - тоже вторая летающая модель после Цессны и я испытывал те же эмоции при первом облёте :) А пробовали планирующий полёт? При выключенном моторе он должен плавно скользить к земле под очень малым углом.
Я добился правильной центровки передвиганием батареи - модель летает идеально. Если хотите - посмотрите моё видео в теме "Бутербродный Мустанг Р-51D", пост 435, раздел "Вопросы и обсуждения по статьям".
Может, у вас центровка неправильно выставлена?
... я выкос на ультроне вниз не делаю,да и потом , это пилотажный самолет с симметричным профилем и нулевым установочным углом атаки крыла,поэтому вниз как бы и ненадо. А вот в право небольшой выкос есть,и это больше зависит от размера пропеллера,точнее диаметра.Чем больше пропеллер,тем естественно,момент от него буде выше.
а насчет центровки я всетаки в непонятке,если делать 3-4 см от соединения крыла с элероном,то получается,что центровка 45-50% САХ ... даже для 3D это через чур..
Это центровка,сильно задняя,у меня с акком в 2200 в носу,центровка идеальная,кинул рукой и планирует как по рельсам.
- Статистика форума:
-
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
-
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 290
- Онлайн:
-
Нет пользователей онлайн
|